Содержание

почему мы любим и ненавидим «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика?

Грамматика насилия

Малкольм МакДауэлл в роли Алекса на кадре из фильма «Заводной апельсин»

Малкольм МакДауэлл в роли Алекса на кадре из фильма «Заводной апельсин»

Экранизация романа Энтони Бёрджесса, за которую Кубрик взялся после неудачи с постановкой «Наполеона», внесла очевидную остроту в фильмографию режиссёра. «Заводной апельсин» показал публике зловещий оскал, едва выйдя на экраны: ленту обвиняли в нигилизме, в дифирамбах насилию и разжигании ненависти. Ни на какой другой фильм Кубрика не нападали с таким неистовством, с каким клеймили «Заводной апельсин» за аморализм и жестокость. Кубрик не прогадал в попытке поставить бунтарское молодёжное кино, чего ему не простили консерваторы и комитеты по цензуре, — в течение 30 лет если британцы и смотрели картину Кубрика, то только нелегально.

В медиа циркулировали кадры недавней войны во Вьетнаме, мир сотрясала волна студенческих бунтов, миролюбие «детей цветов» теряло очки доверия (особенно после убийства, совершенного бандой Мэнсона), а спецслужбы продолжали испытывать методики по контролю над сознанием — в такую реальность ворвался «Заводной апельсин», доводя тревоги и скепсис западного общества до предела.

Малкольм МакДауэлл в роли Алекса на кадре из фильма «Заводной апельсин»

Малкольм МакДауэлл в роли Алекса на кадре из фильма «Заводной апельсин»

Путь Кубрика к роману Бёрджесса сам по себе драматичен: отказавшись от экранизации в разгар работы над «Доктором Стрейнджлавом», режиссёр пересмотрел свои взгляды и осознал притягательность материала: в ответ на сложный синтаксис романа Кубрик предложил не менее хитрый визуальный язык. Привычный для мастера гротеск, изобилие чёрного юмора, атмосфера сюра и яркие музыкальные контрапункты: на этом столкновении Кубрик выстраивал свою историю о чудачествах Алекса — молодого отморозка, который сначала насилует и убивает людей, а затем общественные институты проделывают то же самое с ним.

Кубрик никогда не стеснялся грубых обобщений, особенно в философской антропологии. Он всегда рассуждал о человечестве как заведённой кукле, которая существует в ситуации борьбы за свободу воли. Люди пасовали перед лицом исторических перемен («Барри Линдон»), инопланетных и божественных сил («Космическая одиссея 2001»), военной дисциплины («Цельнометаллическая оболочка») или даже собственных сексуальных фантазий и фрустраций («С широко закрытыми глазами»). «Заводной апельсин» — центральное и, без всяких сомнений, наиболее мрачное высказывание Кубрика о превратностях свободы воли, о механизмах принуждения и естественной тяге человека к насилию. Несмотря на техническое развитие, социальное регулирование, высокую духовную культуру и сложную аверсивную терапию, человечество, подобно приматам из «Космической одиссеи», с таким же усердием рвется к дубинке.

 

Фильм Заводной апельсин (A Clockwork Orange): фото, видео, список актеров

«Заводной апельсин» (A Clockwork Orange) – одна из самых эпатажных, экспериментальных и откровенных картин 20 века от легендарного кинорежиссера Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick). Лента является экранизацией одноименного романа известного английского писателя и литературоведа Энтони Берджесса (Anthony Burgess). В ролях:

Малькольм Макдауэлл (Malcolm McDowell),  Джеймс Маркус (James Marcus), Уоррен Кларк (Warren Clarke),  Патрик Мэги (Patrick Magee), Дэвид Праус (David Prowse)  и другие.

Сюжет

События картины разворачиваются в недалеком будущем. Алекс (Малькольм Макдауэлл) – главарь банды отморозков, которая промышляет грабежами, изнасилованиями и нападениями на мирных граждан. Алекс любит классическую музыку и наркотики, он и его банда – постоянные посетители бара «Корова». Однажды они совершают чудовищное убийство, после чего главаря Алекса приговаривают к 14-ти годам лишения свободы. Отсидев два года в тюрьме, он  дает согласие на участие в одном эксперименте, после которого, по словам администрации тюрьмы и представителей властей, сможет выйти на свободу. Суть эксперимента заключается в подавлении подсознательного стремления к насилию путем воздействия на человеческий мозг. После этого жизнь главного героя резко меняется.

«Заводной апельсин» – шикирующий и откровенный фильм, который произвел настоящий переворот не только в кинематографе, но и в сознании простых людей. Картина была запрещена во многих странах мира из-за обилия реалистичных сцен насилия, секса и убийств.

После выхода картины на экраны, в Англии начались массовые беспорядки, а режиссеру стали приходить анонимные угрозы в расправе.
Стэнли Кубрик
был вынужден изъять ленту из кинопроката в Великобритании. Запрет на «Заводной апельсин» оставался вплоть до смерти режиссера в 1999 г.

Фильм снят по одноименному роману английского писателя Энтони Берджесса, который написал «Заводной апельсин» после того, как врачи поставили ему страшный диагноз «опухоль мозга». Сюжет книги основан на драме, которую автор пережил в послевоенные годы.

Одна из удивительных особенностей произведения – это так называемый язык «надсат» (nadsat) – слэнг, которым активно пользуются герои. Множество слов «надсата» заимствованы из русского языка. В книге эти слова выделены кириллицей: maltchik, litso, devotchka, babushka и другие.

Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которым когда-то пользовалось старшее поколение лондонских кокни. Так говорили о странных и необычных вещах («с тараканами, как заводной апельсин»). Кроме этого, писатель семь лет прожил в Малайзии: на малайском языке слово «orang» означает «человек», а на английском «orange» – «апельсин».

Берджессу очень понравилась экранизация Стэнли Кубрика, и он постоянно защищал фильм от нападок прессы.

Исполнителю роли злодея Алекса, Малькольму Макдауэллу, пришлось несладко во время съемок: ему ломали ребра, повредили глаза, и однажды он чуть не задохнулся под водой из-за поломки дыхательного аппарата. Тем не менее, роль подонка Алекса принесла актеру мировую славу.

Интересные факты:

  • На роль банды Алекса сначала планировалась культовая рок-группа The Rolling  Stones.
  • Влияние «Заводного апельсина» можно найти в творчестве многих музыкантов, художников, кинорежиссеров. Например, британская группа Blur сняла видео The Universal по мотивам картины Стэнли Кубрика.
  • Режиссер уничтожил весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
  • Российская группа «Би-2» сняла видеоклип «Он плохо кончил», в котором очень четко передается атмосфера эпохальной киноленты.

Бюджет картины составил 2,2 млн.$, сборы в США и мире составили почти 27 млн.$.

Картина получила пять номинаций на престижную премию «Оскар», но, к сожалению, не выиграла ни одной статуэтки. В 1971 году «Заводной апельсин» был признан лучшей картиной, по версии New York Film Critics Circle Awards.

Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»

Совершенно не оценил и не понял величие романа, да и шедевральность (оценки imdb 8.3, кинопоиск 8.0) экранизации книги от Стенли Кубрика, которую посмотрел сразу после прочтения, не осознал… Но обо всем по порядку.

Сам роман делится на четыре части, которые условно можно разделить на преступление, исправление, наказание/воздаяние и возвращение. Возможно кто-то по другому определит для себя суть частей романа, но лично для меня нарисовалась именно такая последовательность. Роман читается сложно из-за надсадского (жаргонного) языка подростков. В переводе Синельщикова почти весь текст состоит из англицизмов: блад, каттер, бразерс и т.д. Все слова легко узнаваемы, да и в конце книги дается перевод, но читается трудно. Ритм чтения все время сбивается из-за посторонних и непривычных слов, часть которых узнаешь сразу, о части догадываешься из контекста. Не уверен, что действительно была необходимость настолько насыщать текст жаргоном, но я не автор, не переводчик и давно уже не подросток, так что что есть, то есть. Ну а далее, пройдемся по аннотации, благо она практически полностью передает суть книги.

Читал роман со следующей аннотацией: ««Заводной апельсин» — литературный парадокс XX столетия. Продолжая футуристические традиции в литературе, экспериментируя с языком, на котором говорит рубежное поколение malltshipalltshikov и kisok «надсатых», Энтони Берджесс создает роман, признанный классикой современной литературы.

Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в «заводной апельсин»? Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.»

Алексу в аннотации дана довольно точная характеристика, я бы пожалуй по подробнее расшифровал бы слово антигерой, заменив его на подонок или мразь, или нечто подобное по смыслу. Пользуясь силой, своей численностью Алекс и его братья наслаждаются ограблениями, избиениями беспомощных обывателей, вандализмом, угонами, грабежами и прочими развлечениями. Напомню, что речь идет о предводителе 15-летнем подростке, его друзья чуть постарше. Точно шакалы или бродячие псы они ищут развлечения и пропитание вечером и ночью и сражаются между собой при встречах. При чем это не дележка территории, а случайные стычки при встречах. И отношения в банде, точно в стае. Пока вожак силен — он вожак, как только вожак оступился, его скинут/подставят при любом удобном случае. И если друзья у Алекса туповаты, то Алекс умен. При желании он прекрасно разговаривает не жаргонами, у него богатый словарный запас и он превосходно им пользуется (), обожает классическую музыку, но при этом пропитан насилием. Весь ум Алекса направлен на получение наслаждения от насилия, разрушения и избежание наказания. Показателен вопрос «наставника по перевоспитанию» Алекса от исправительного учреждения: «И что на вас на всех нашло? Мы эту проблему изучаем, изучаем, уже чуть ли не целый век изучаем, н-да, но ни к чему все это изучение не приводит. У тебя здоровая обстановка в семье, хорошие любящие родители, да и с мозгами вроде бы все в порядке. В тебя что, бес вселился, что ли?». В конце концов Алекс допускает ошибку и попадает в полноценную тюрьму, ну а уже в тюрьме собственными усилиями и желанием скорейшего освобождения попадает в программу принудительной психокоррекции.

А что же представляет из себя программа коррекции? Это выработка условного рефлекса организма преступника на желание насилия. Вроде бы ты и хочешь кому-нибудь по морде дать, кого-нибудь изнасиловать, а в организм рефлекторно начинает воротить, скручивает болью, тошнота, слабость и т.д.

Методика была успешно опробована Алексе и после двух недель обработки он был выпущен в мир, где столкнулся со всеми своими бывшими жертвами, но уже с позиции слабой стороны и наконец попал в руки оппозиции, которая использовало его как средство смены/отставки текущего правительства. Концовка книги это печальный итог политической борьбы оппозиции и текущего правительства. Почему печальный, узнаете прочитав книгу.

При экранизации, имхо, Стенли Кубрик излишне театрализовал книгу и изменил некоторые сцены, добавив или убрав нюансы. В итоге фильм, хоть почти и повторяет сюжет книги, но в то же время смотрится более мягко и одновременно гротескно по сравнению с ней. Возможно для своего времени фильм и смотрелся как прорыв, но лично я просмотрев его ничего кроме недоумения не испытал. Что это? Зачем это? Почему это? Откуда такие высокие оценки?

Лично для себя выделил в книги несколько действующих сил: государство, бандиты (Алекс), оппозиция и обыватели-страдальцы.

У государства все швах… Преступность огромная, тюрьмы переполнены и исправительной функции не несут, после выхода из тюрьмы преступники берутся за старое. И тут появляется революционная методика!, две недели и матерый преступник не представляет угрозы для общества. постоянное исправление, нет необходимости в куче тюрем, сильных полицейских силах (со временем конечно) и т.д. Это выход для государства? Лично я считаю что да, причем отличный перспективный выход.

Бандиты, в контексте книги — жертвы. Им промыли мозги, лишили воли и средства на самооборону, самоопределение и т.д. Нельзя так поступать с человеком! Я в упор не понимаю почему нельзя? Взять Алекса — антигероя книги, несколько убийств, избиения, ограбления, изнасилования, угоны, и это только то, что успели натворить Алекс и команда в течении пары дней. Его бы пристрелить стоило, как бешеную собаку, а его всего лишь отучили насильничать. Он не перевоспитался, нет… В мыслях он тем же Алексом остался, но вот тело отказывается от насилия. Негуманно? По мне так вполне справедливое наказание. У Алекса появились все шансы исправится.

Оппозиция. Эти ничем от правительства не отличаются. Алекс и задействованная методика лишь инструмент в политической борьбе. Основной аргумент — сначала методикой промоют мозги преступникам, затем всем инакомыслящим (т.е. оппозиции). Забавно, но оппозиция критикует инструменты, но не предлагает своих решений существующих проблем. А по части использования людей, что одни, что другие одинаковы.

Обыватели-страдальцы. Их даже силой не назовешь, кто лучше говорит затем и идут,того и поддерживают. Сила, но безликая.

Вообще, если взять в нашем мире какое-нибудь гетто, то в нем будет ситуация один в один с книгой. Да то же Детройт например. Государство не способно управлять ситуацией, все нормальные и финансово обеспеченные люди уехали в более благополучные и защищенные полицией районы. Появись у государства инструмент психокоррекции и будет все тоже самое что и в книге. Я уверен, что правозащитники подняли бы хай на весь мир о нарушении прав человека, что под это дело произошел бы передел сфер влияния и все вернулось бы на круги своя. Наверное из-за этого книга и не впечатлила, не тронула, В 1962 это возможно и было откровением, а сейчас… По мне так единственный стоящий путь — это научится воспитывать/культивировать правильные черты характера с самого детства и только при накоплении критической массы хороших/достойных людей произойдут существенные изменения в обществе. И изменения должны идти от людей, а не от государства. А сейчас идет борьба с последствиями, если идет…

В архиве Энтони Берджесса нашли продолжение «Заводного апельсина»

Автор фото, Getty Images

В архиве писателя Энтони Бёрджесса нашли неизвестную ранее рукопись продолжения его сатирической антиутопии «Заводной апельсин».

200-страничный текст под заглавием «Состояние заводного механизма» представляет собой коллекцию размышлений писателя о разных состояниях человека и продолжает темы, поднятые им в романе 1962 года. Эта рукопись прежде нигде не была опубликована, она была среди бумаг в доме Бёрджесса в Браччано, неподалеку от Рима.

После смерти писателя в 1993 году дом продали, и архив перенесли в Манчестер, где его каталогизировал Международный фонд Энтони Бёрджесса.

В романе рассказывается о попытке государства вылечить подростка-преступника.

Влияние масс-медиа на человека

Автор описывает незаконченное продолжение «Заводного апельсина» как «большое философское высказывание о состоянии современного человека», излагающее его обеспокоенность по поводу влияния на человечество технологий, в частности средств массовой информации, кино и телевидения. Произведение описывается как «частично философское размышление и частично автобиография».

В книге Бёрджесс также затронул тему противоречивого восприятия экранизации «Заводного апельсина», одноименного фильма Стэнли Кубрика 1971 года.

По словам Эндрю Бисвелла, профессора литературы в университете Манчестер Метрополитан и директора Международного фонда Энтони Бёрджесса, споры вокруг фильма Кубрика вдохновили Берджесса на создание манускрипта.

Автор фото, Getty Images

Культовую киноленту Кубрика обвиняли в том, что она вызвала волну насильственных подражательных преступлений. Местные советы Великобритании этот фильм запрещали к показу. В роли одержимого насилием главного персонажа и рассказчика Алекса снялся Малкольм Макдауэлл.

Только после смерти Кубрика в 1999 году фильм вновь стали показывать в британских кинотеатрах и переиздали для домашнего просмотра.

В США же «Заводной апельсин» имел громадный успех и был номинирован на премию «Оскар» в 1972 году.

Произведение также объясняет происхождение необычного названия его романа.

«В 1945 году, когда я вернулся из армии, — гласит выдержка, — я услышал, как 80-летний кокни в лондонском пабе сказал, что некто был «странным, как заводной апельсин».

«Странный» не значило «гомосексуал»: это означало «сумасшедший»… Почти двадцать лет я хотел это использовать в качестве заглавия к чему-нибудь… Это была традиционная метафора, но она просилась в заглавие работы, сочетающей в себе заботу о традициях и причудливую технику».

«Это замечательное неопубликованное продолжение «Заводного апельсина» проливает новый свет на Бёрджесса, Кубрика и споры вокруг романа. «Состояние заводного механизма» обеспечивает контекст для самой известной работы Бёрджесса и распространяется на его взгляды на преступления, наказания и возможные разрушительные эффекты визуальной культуры», — говорит профессор Эндрю Бисвелл.

По словам Бисвелла, автор отказался от рукописи, когда понял, что «он был писателем, а не философом».

После этого, в 1974 году, он опубликовал короткий автобиографический роман на те же темы под названием «Заводной завет».

В пятницу 26 апреля музей дизайна в Лондоне открывает большую выставку, посвященную Стэнли Кубрику, в которую будут включены материалы из его фильма «Заводной апельсин».

Жестокий Young Adult, или «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса

Культовый роман Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» считается литературным парадоксом XX века. Отличительной особенностью этого произведения является использование вымышленного арго «надсат» (смеси английского и русского языков), на котором разговаривает большинство персонажей книги. Будучи романом для подростков и о подростках, он (что несвойственно литературе жанра young adult) наполнен насилием, жестокостью, преступлениями и ужасом. Главный герой, от лица которого идет повествование, 15-летний Алекс – типичный садист, наслаждающийся тем, что причиняет боль и мучения окружающим людям. Но что же повлияло на формирование в мальчике подобных желаний? Об особенностях книги и истории ее создания рассказывает наш литературный обозреватель Денис Ларионов.

1.
             Наверное, очень многим знакомо словосочетание «заводной апельсин», уже давно потерявшее связь с первоисточником и существующее как бы само по себе, отдельно: указывая на что-то необычное, необъяснимое и, возможно, жестокое. Как объяснял сам Берджесс, «название «Заводной апельсин» происходит от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских «кокни» — обитателей рабочих районов Ист-Энда <…> «Кокни» старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка.»

           Постепенно выражение потеряло свою английскую «прописку», чему поспособствовал фильм американца Стэнли Кубрика (1971), образы из которого ворвались в реальность, уже давно став её законной и тревожной частью. Кубрику удалось создать убедительные визуальные образы того, что в некотором роде перерастает реальность: именно поэтому фильм моментально стал культовым и продолжает будоражить зрителей во всем мире по сей день.

2.

            Но сначала была книга – написанный в 1962 году роман Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин». 

           За два года до этого преподаватель Энтони Берджесс упал в обморок, а когда пришел в себя, то узнал, что у него опухоль мозга и жить ему осталось не больше одного года. Отчаявшись, Берджесс сел за написание сразу нескольких художественных книг, издание которых, как он считал, поможет его семье продержаться первое время после его смерти. Но он не умер ни через год, ни через десять лет – но старая привычка работать над несколькими проектами осталась надолго (к моменту смерти в 1993 году его библиография занимала довольно много страниц, был велик и тематический разброс текстов – от авантюрных романов до антиутопий и религиозных притч). Исключительная работоспособность Берджесса – это работоспособность человека, прошедшего через экстремальные обстоятельства, но также и вынужденного зарабатывать средства для существования писательским трудом. 

3.

              Довольно непросто ответить, к какому подвиду литературы относится «Заводной апельсин»? 

           Для читателей XX века книга «Заводной апельсин» прежде всего была пророческой антиутопией, тревожным звонком из недалекого будущего (а также приветом из прошлого с его двумя мировыми войнами и настоящего, постоянно грозящего разразиться третьей мировой войной). Наступило ли такое будущее? Да, наступило. Сработало ли предостережение? Скорее, нет. Будущее оказалось куда более непредсказуемым, превзойдя самые изощренные мизансцены Берджесса (разве можно забыть юного героя, после расправы над своими жертвами увлеченно слушающего академическую классику). Надо сказать, что после «Заводного апельсина» Берджесс написал еще два антиутопических текста, предостерегающих человека от собственных разрушительных тенденций: «Семя желания» и «1985».

4.    

                 Книга Берджесса создавалась задолго до революций 1968 года, однако хорошо показывает, как быстро в любое сообщество проникает насилие, уже отравившее целое общество. И как молодой герой – в своей растерянности похожий на каждого из нас – оказывается бессилен что-то ему противопоставить. Надо сказать, что Алекс был по-настоящему новаторским персонажем, чье появление стало возможно лишь в послевоенную эпоху, когда ценности старой Европы стали никому не нужны и были осознанны как реакционные, а сознание людей все больше и больше отравлялось медийными сюжетами и мифами. Герой Берджесса не имеет ничего общего с одухотворенными персонажами романов воспитания XIX века, стремящихся постигнуть вершины человеческого духа и, в порядке исключения, познающих свою чувственность. Беспринципный и бескомпромиссный Алекс – плоть от плоти создавшего его социума и его единственное стремление – любой ценой выжить в охватившей мир войне всех против всех. Несмотря на то, что с героем происходит множество событий, он практически не меняется внутри, не становится другим человеком. Все его изменения происходят извне, под действием социального мира, обстоятельств, друзей, репрессивных органов и т.д. При этом внутри Алекса нет ничего, что можно было бы противопоставить распадающемуся миру: кроме озлобленности, которая и позволяет ему почувствовать себя человеком. Согласитесь, довольно знакомое для юного человека чувство: особенно сегодня, когда в России и во всем мире развернута беспрецендентная реакция, а сотни молодых людей оказываются в застенках. Создавая свой «заводной апельсин» – Алекса – Берджесс открыл новую страницу в литературе о/для подростков, показав, что она может быть жесткой, бескомпромиссной и отрезвляющей. 

         Сегодня же «Заводной апельсин» воспринимается как классика young adult literature, которая, видимо, сменяет старый роман воспитания. Несмотря на возможные возрастные ограничения, этот роман остается популярным именно и у сегодняшней молодежной аудитории, которой знакомы мысли и чувства главного героя. Именно молодость оказывается преимуществом и бедой главного героя, зашедшего в своей (не)объяснимой жестокости так далеко, что, кажется, из неё нет и не может быть выхода.

           Но – выход, оказывается, есть и его предлагают люди, для которых предпочтительно видеть Алекса не гиперактивным и неуправляемым индивидом, но послушным винтиком государственной машины. Его ставят на путь исправления, он проходит его до финала, но в конечном итоге разочаровывается и в нём, вновь возвращаясь к тому, с чего начал. 

Переходите в редактор и начните писать книгу прямо сейчас или загружайте готовую рукопись, чтобы опубликовать ее в нашем каталоге! 

Из чего сделаны malchiks: два «Заводных апельсина»

Кубрик менее оптимистичен, и удаление романной концовки совершенно меняет акценты сюжета. Все вводные меняют смысл. Почему главным героем выбран садист? Не только ради интеллектуально-этической провокации, теста на последовательность взглядов. Освободившись из тюрьмы после мпроцедуры Людевико», Алекс обнаруживает, что без полностью подавленного в его психике инстинкта агрессии в мире просто не выжить. Бывшие droogs, устроившиеся на работу в полицию, и жертвы его прошлых преступлений избивают героя, пользуясь тем, что он не может ответить на насилие. Даже оппозиционные правительству интеллектуалы, которые вроде бы сочувствуют ему как жертве неэтичного эксперимента, хотят подстроить самоубийство Алекса ради политических целей. Мир, в котором живет Алекс, не знает морали, потому что не имеет для нее оснований в соответствии с пессимистичной идеей Ивана Карамазова: если Бога нет, то все дозволено.

Как Раскольников, Алекс начинает со сверхчеловеческих замашек — ставит себя выше морали и, вслед за героем Достоевского, вдохновляется тираном как выдающейся личностью (Раскольников восхищался Наполеоном, Алекс в книге называет себя Александром Большим, Alexander the Large; отсылка к Александру Великому Македонскому в фильме сохранена в виде фамилии ДеЛарж, которую носит герой). Но похоже, что в финале фильма протагонист и сам приходит к выводу, что его тяга к насилию — не столько выбор, сколько закономерный способ существования в мире, основанном на агрессии. Алекс с готовностью принимает новую для себя роль жертвы обстоятельств, которая ни в чем не виновата, вместе с предложением о работе на правительство. В его сексуальной фантазии, которой заканчивается картина, он окружен аплодирующими ему богато одетыми людьми — теперь Алекс знает, что те же импульсы, которые привели его в тюрьму, могут оказаться социально одобряемыми. И поэтому теперь он готов к жизни в обществе, malchick позврослел: в фильме Кубрика меньше от антиутопии и больше — от романа воспитания, и таков его неутешительный итог.

Для чего же тогда Кубрик сохраняет рассказ от первого лица? Он тоже хочет, чтобы мы поддались учтивости и остроумию Алекса и симпатизировали его любви к «Людвигу вану». Но не только для того, чтобы мы вместе с ним почувствовали себя жертвой государства во второй половине сюжета, — но и для того, чтобы мы почувствовали себя агрессором в первой. Устройство кинематографического нарратива больше, чем интроспекция в литературе, внушает отождествление с героем, ведь визуальные образы реальности — больший стимул для мозга, чем словесные описания. Процедура Людевико, где позывы к насилию провоцируют кинозаписями, основана именно на этом.

Алекс из фильма Кубрика разговаривает с нами доверительно, ожидая, что мы поймем его, и берет нас в сообщники своих преступлений. И мы, ужасаясь действиями Алекса, все-таки испытываем глядя на них какое-то перверсивное удовольствие — иначе бы не продолжали смотреть. Кубрик однажды уже ставил зрителя в аналогичную некомфортную позицию — в «Лолите», рассказанной от лица обаятельного интеллектуала Гумберта Гумберта. Иначе от «Заводного апельсина» можно было бы отмахнуться как от абстрактной притчи про абстрактную гротескную страну. Кто убил женщину в богатом доме с кошками? Алекс — несомненно, общество — пожалуй; но еще вот вы, вы и убили-с.

наглядное пособие по социологии — Моноклер

Рубрики : Общество, Последние статьи, Пси-обзоры


Любите «Моноклер»? Поддержите то, что мы делаем, оформив ежемесячный платеж на Patreon или сделав разовый донат:


Разложение института семьи, формализация религиозных практик, иллюзия свободы: разбираемся вместе с командой журнала о кино «Eteri», что не так с обществом и его составляющими, изображенными в фильме, и почему эту ленту можно использовать в качестве пособия по социологии.

«Заводной апельсин» повествует о подростке Алексе, лидере молодежного преступного коллектива и классическом представителе делинквентной молодежи в целом, который после очередного нарушения общественного порядка попадает в руки правоохранительных органов. С этого момента государство с помощью всех имеющихся средств пытается исправить Алекса, но уже к финалу зритель прекрасно понимает, что социальные механизмы, которые должны дать желаемый для общества результат, работают не самым желаемым образом. Или всё же для кого-то желаемым?

Этот фильм Стэнли Кубрика может показаться экстравагантным гимном аморальности или даже просто бестактным изображением подросткового насилия. А ведь многие сцены «Заводного апельсина» прекрасно отражают причины распространенных социальных проблем (возникновение радикальной подростковой девиации, повышение уровня преступности, разрушение института семьи, деформация института религии и т.д.) и объясняют, что именно дисфункционально в обществе и его компонентах.

Институт семьи, или больная клеточка социального организма

Сцена семейного завтрака не может не натолкнуть на мысли о страшной болезни современной семьи, базового общественного института, из проблем которого, как показывает сюжет фильма, вырастают все остальные социальные сорняки наподобие массового подросткового девиантного поведения и морального кризиса. Вот как выглядит диалог отца и матери Алекса (см. Кадры):

Родители едва ли понимают, что вообще происходит с их ребенком; отец читает газету и, не поднимая головы, отчужденно отвечает на новость о плохом самочувствии сына: «Да, я слышал»; мать Алекса совсем не волнуется о происходящих в его жизни событиях и вряд ли собирается в них как-то участвовать.

Стоит обратить внимание на предыдущий кадр, в котором мама будит Алекса. Примечательно, что она не только абсолютно спокойно принимает очередной прогул Алекса в школе, но и не пытается предпринять что-либо для исправления ситуации: она разговаривает с ним через закрытую дверь и даже не пытается войти, чтобы хотя бы посмотреть на сына перед рабочим днем. Сцена наглядно демонстрирует, насколько вредоносным может быть равнодушное отношение и пассивное поведение родителей.

Самый настоящий семейный кошмар можно наблюдать ближе к концу «Заводного апельсина», в сцене возвращения Алекса в родной дом после тюрьмы. Оказывается, что родители главного героя за время его отсутствия успели найти молодого человека, который теперь арендует комнату их сына и во всем помогает, не доставляя лишних хлопот, которых было так много, пока в доме жил Алекс. Новый жилец буквально выгоняет Алекса из дома, а родители лишь разводят руками, не выказывая сильного желания заступиться за своего ребенка, который уже и не кажется им таким «своим».

Этот эпизод, кстати, заметил известный социолог Нейл Смелзер и проиллюстрировал им трансформацию социального института семьи в капиталистическом обществе. Так или иначе, факт оплаты новым квартирантом проживания на месяц вперед оказывается для отца Алекса более весомым аргументом, чем появление в доме сына, нуждающегося в поддержке близких.

Институт религии, или привет протестантизму

Cвященник, который читает заключенным проповеди в тюрьме, обозначил своим присутствием в фильме сразу две проблемы. Во-первых, через его поведение, социальный статус и зависимость от должностных лиц зритель узнает в церкви лишь очередной придаток государственного механизма. Это очень талантливо показано в сцене посещения тюрьмы политическим лидером.

Что же не так с самой деятельностью священника в тюрьме? Какая ирония скрыта в диалогах между Алексом и духовным лицом? Этими вопросами можно очертить вторую проблему, связанную с не самой однозначной тенденцией к формализации религиозных практик. Пятьсот лет назад против этого недостатка начал бороться Мартин Лютер, но даже сегодня явное расхождение между индивидуальной верой и её общественной оболочкой никуда не исчезает и остается одним из главных пунктов критики религии как социального феномена как такового. Конечно, Кубрик в некоторых сценах явно преувеличивает, дабы подчеркнуть карикатурность или явную нелепость происходящего на экране, но основной посыл сцены с речью пастыря о муках в аду остается актуальным и в наше время.

Политические институты, или мнимая автономность

Фраза священника «Если человек не может сделать свой собственный нравственный выбор, он перестаёт быть человеком» стала не только знаменитым афоризмом, но и ведущим лейтмотивом многих фильмов-антиутопий, снятых после выхода на экраны «Заводного апельсина». Почему инструменты, которыми пользуются представители власти в фильме, кажутся эффективными, но при этом оказываются губительными для частной инициативы? Что происходит со всеми остальными институтами в конце картины и не обманываем ли мы сами себя, полагая, что они-то к власти не имеют никакого отношения? Последняя сцена, в которой представитель власти кормит с ложечки бездвижного Алекса и размышляет о том, как они нужны друг другу, не похожа на предыдущие, она будто удивляет чем-то откровенным и немного подшучивает над человечеством, оставляя больше вопросов, чем ответов. Eteri советует пересмотреть «Заводной апельсин» Кубрика, чтобы самостоятельно оценить заключительный диалог картины. В конце концов, многое ли изменилось с тех пор?

Текст: Дмитрий Фёдоров, журнал о кино «Eteri»
Обложка и иллюстрации: кадры из х/ф «Заводной апельсин (реж. Стенли Кубрик, 1971 г.) / Warner Bros.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

обзор «Человек в оранжевой рубашке» — душераздирающая история об отказе от счастья | Драма

«Человек в оранжевой рубашке » (BBC2) — красотка в содержательном сезоне «Гей-Британия», приуроченном к 50-летию декриминализации гомосексуализма в Великобритании. Он написан писателем Патриком Гейлом и в общих чертах основан на открытии, которое он сделал об отношениях своих собственных родителей, и рассказывает мягко мучительную историю тайного романа между солдатами Майклом и Томасом и все более изнашивающегося брака Майкла и его новой жены. Флора, на которой он женится, потому что, ну, это 1940-е, и люди так и поступали.«Вы не думали, что мы сможем жить вместе, как муж и жена», — бормочет Майкл после того, как Томас обиделся на то, что его попросили быть его шафером.

Это грустная и человечная история о людях, пытающихся сделать все возможное, когда время не оставляет им лучшего выбора. Война сближает Майкла и Томаса, когда Майкл утаскивает своего окровавленного товарища с поля боя, пуля пробила его официальный альбом для рисования военного художника. Он задерживается у постели, пока Томас выздоравливает, что дает ему идеальный момент, чтобы попытать счастья.«Это чертовски неловко, но я не могу в одиночку застегнуть ширинки», — приглашающе говорит Томас, что является смелой фразой для болтовни, и — поскольку через несколько секунд они страстно целуются за деревом — явно очень эффективный.

Как только война заканчивается, Майкл ищет свою любовь в Лондоне и находит его рисующим над магазином Shades by Lucien. Люсьен — язвительный и защитник как своего магазина, так и своего друга, отбивающий опасность с помощью обезоруживающей шутки. Тень, правда. «Я не кусаюсь, если только ты не доплатишь», — мурлычет он.

Несостоявшаяся любовь является движущей силой, но «Человек в оранжевой рубашке» прекрасно показывает последствия репрессий для всех в это время потрясений. Озорная Дафна, которая говорит о «езде наверху» — она не имеет в виду автобусы — уравновешивает застегнутую приличия Флоры; Томас и его друзья богемны и носят яркие шарфы в противовес слишком маленькому котелку Майкла. Флора (Джоанна Вандерхэм — во втором эпизоде, на следующей неделе ее играет Ванесса Редгрейв) в ярости из-за предательства мужа и боится карательных мер, которые будут применены к Майклу, если его когда-нибудь обнаружат.Разрушение их отношений невыносимо печально, потому что на самом деле никто не виноват.

Большая часть напряженности возникает между неспособностью Майкла выйти за рамки той жизни, которую от него ожидают, и неспособностью или нежеланием Томаса следовать правилам. Обе позиции симпатизируют. Томас Макардла в исполнении Джеймса МакАрдла зол и дерзок, побежден и ранен тюремным заключением и несправедливостью. Оливер Джексон-Коэн — это Майкл, весь в линии подбородка Базза Лайтера и слезящихся глазах Джейка Джилленхола. Удобно, что у него такие выразительные глаза, так как большая часть эмоций здесь представлена ​​серией затяжных взглядов, снятых через различные великолепно украшенные старинные комнаты, которые говорят по-разному: «Мне больно», «Я в агонии, или «Прости, что женился на тебе, хотя я очень люблю своего лучшего друга.”

Легко понять, почему все в этой драме так злы. Нас также должна разозлить возмутительная несправедливость заключения геев в тюрьму в совсем недавний период британской истории. Последствия были не просто разбитыми сердцами — в своей недавней книге «Квир-сити» Питер Экройд утверждает, что в результате травли со стороны прессы и полиции число самоубийств среди геев могло быть гораздо большим, чем когда-либо. сообщил. Таким образом, «Человек в оранжевой рубашке» неизбежно вызывает грусть.

Даже ранние сцены буколического блаженства в загородном коттедже окрашены неизбывной грустью, что это временная фантазия, которую невозможно поддерживать. Еще более душераздирающей становится близость счастья. Всего 20 лет спустя, и все могло бы быть по-другому. Это не значит, что одно законодательное решение позволило бы им жить открыто и свободно к 1967 году — на самом деле вряд ли многое изменилось бы. Но трагедия Томаса, изгнанного во Францию, чтобы «упиться до смерти на солнце»; трагедия Флоры, оказавшейся в ловушке брака без любви; трагедия Майкла, делающего то, что он считает правильным и уместным — возможно, это могло начать меняться настолько, чтобы сквозь него просвечивал проблеск счастья.


Британия геев стала еще больше с Queers (BBC4), серией монологов, написанных и исполненных знакомыми лицами, с двумя новыми выпусками, выходящими каждую ночь на этой неделе. Первый, и лучший, написан Марком Гэтиссом, и Бен Уишоу играет еще одного солдата, влюбленного в офицера, на этот раз в 1917 году. Выражение лица Уишоу виселицы дает Джексону-Коэну фору. Затем рассказ Майкла Денниса о поездке в Лондон в 1994 году дает Финну Уайтхеду из Дюнкерка платформу, подобную Беннету, в которой он незабываемо называет гомофобных политиков «иссохшими придурками».Оба превосходны.

«Человек в оранжевой рубашке» — саундтрек из сериала, удостоенного премии «Эмми».

1. Заглавная тема.

2. Whistful Thinking
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

3. Первый поцелуй
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

4. Поездка в сельскую местность
Музыка Дэна Джонса при участии Мойры Алебастр (альт).

5. Признание в любви
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

6. Сомнения Флоры
Музыка Дэна Джонса.

7. Broken Man
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

8. Стабильное состояние
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

9. Картина
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

10. Или навсегда замолчи
Музыка Дэна Джонса.

11. New Normal
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

12. Trapped
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

13. Guilty Pleasures
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

14. Вернуться к работе
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

15. Пропавший вальс
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

16. Sunrise
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

17. До свидания, Томас
Музыка Дэна Джонса при участии Национального оркестра Уэльса BBC.

Музыка, написанная, сведенная и спродюсированная Дэном Джонсом

Оркестровые аранжировки в исполнении Национального оркестра Уэльса Би-би-си в Ходдинотт-холле, Кардифф
Дирижер Дэн Джонс
Инженер звукозаписи: Хью Томас

Оркестровки Бена Фоскетта, Дэна Джонса и Саймона Берча

Подготовка альбома, редактирование и мастеринг Саймона Берча для Wave Theory Records

На самом деле, оранжевый человек плохой

На этой неделе Америка подсчитала 75 000 90 125 th 90 126 официальных смертей от COVID-19 — реальное число будет известно только после того, как кризис минует, и будет намного выше.

На прошлой неделе было подано 30-миллионное заявление на пособие по безработице.

Среди этих смертей и разрушений президент Соединенных Штатов целыми днями ковырялся в своем айфоне, чирикая в Твиттере, что некоторые ведущие кабельного телевидения — убийцы и псы, а муж его главного стратега — «лунолицый» неудачник. Да, и он снова заявил, что оппозиционная партия и американские СМИ являются «врагами народа!»

Невозможно представить обстоятельства, при которых такое поведение считалось бы приемлемым в обычной жизни.Представьте себе, что вы сидите на панихиде и видите, как кто-то стоит неподалеку и кричит и кричит о том, что плакальщики или священник были «собаками» и «врагами народа!»

Как вы думаете, этот человек полностью владел своими способностями?

Или что, если вы работаете в Initech, а ваш друг Дон из бухгалтерии начал писать в соцсетях гадости об одном из конкурентов вашей компании, Intertrode?

Не покажется ли вам это профессиональным поведением взрослого человека на рабочем месте?

Ад: Что, если директор школы вашего ребенка начнет публично разглагольствовать о родителях, которые ему не нравятся.

ЗБТ пожал бы плечами? Или они будут катать его задницу на рельсах?

Мы переживаем самый важный момент жизни поколения, и теперь ясно, что дело не в том, что президент Трамп не хочет изменить свое поведение. В том, что он врожденно не способен его модерировать даже на один день.

Злокачественная самонадеянность и детский купорос лишь царапают поверхность недостатков мужчины. Его принуждения не скрыты и не скрыты. Их транслируют на всю страну часами, каждый день, до поздней ночи.

Здесь происходит последнее осквернение. Поведение Трампа настолько выходит за рамки приемлемого, что даже его сторонники были вынуждены признать это.

Итак, поскольку они не желают отказываться от Трампа, они решили принять его гнусную ненормальность и носить его как знак чести, превратив его в боевой клич, чтобы напасть на любого, кого беспокоит такое поведение.

«Плохой оранжевый человек», — говорят они.

Как будто, взяв на себя ответственность за этот факт, он каким-то образом обесценивает его.


Для этих сторонников Трампа и противников косплея только простодушные люди цепляются за суеверное убеждение, что плохой человек, имеющий самую важную работу в мире, вызывает серьезную озабоченность. Те из нас, кого беспокоят безумные бредни самовлюбленного имбецила, не в состоянии увидеть общую картину.

Мнение этих искушенных таково, что да, этот человек плохой, но, может быть, иметь его во главе может быть . . . неплохо. Может быть, даже хорошо. Каким бы плохим ни был Президент Оранжевый Человек, есть более неотложные дела, которые должны рассмотреть серьезные люди.

Например: что, если дневной ведущий CNN использует гиперболу?

Или обозреватель Washington Post публикует твит, который противоречит твиту, который она написала три года назад?

Что, если где-то во вселенной есть либерал, которым нужно владеть?

Должны ли республиканцы и консерваторы — и даже сознательные сторонники Трампа, не являющиеся сторонниками Трампа, — зацикливаться на каждой мелочи, которую говорит и делает лидер свободного мира, и игнорировать более крупную игру?

Только потому, что от пандемии каждый день умирает 2000 американцев?

Будь честен, братан.


Это тщеславие бесконечно восхищает меня. Это старый прием в дебатах: перформативно уступать меньшее значение, чтобы выиграть более широкое, но наоборот. Люди Трампа упускают из виду самое важное только для того, чтобы спорить об однодневке.

Таким образом, они используют реплику MAGA под названием «Плохой оранжевый человек» в социальных сетях как способ перешагнуть через его плохие качества и обратиться к чему-то другому, а не заниматься этим.

Оранжевый человек Плохие практики утверждают, что они просто пытаются разоблачить поверхностность оппозиции Трампа, слабость их аргументации.

И хотя феномен #сопротивления членов, выступающих против политики, которую они могли бы в противном случае поддержать, если бы за этим не стоял Плохой апельсин, определенно существует, как политический вопрос, признание того, что президент плохой, не самый сильный дерн за указание на слабую аргументацию вашего противника.

Так что да, тролли, это правда, что на мои аргументы против Трампа иногда влияет тот факт, что президент — один из худших людей, которых я когда-либо имел неудовольствие встречать в своей жизни.Я не смотрю на каждый вопрос в воображаемом вакууме, где это не так. Ты поймал меня.


На прошлой неделе Бен Шапиро, человек, зарекомендовавший себя как опытный участник дебатов, написал в Твиттере, спрашивая: «Каковы аргументы [Байдена] в том, чтобы быть президентом, кроме Orange Man Bad?»

И хотя я мог привести веские аргументы в пользу Байдена по существу, это заставило меня задаться вопросом: а разве вопрос на самом деле не отвечает сам на себя?

Злости достаточно. Плохость настолько плоха, что это все, что действительно имеет значение в нашей политике прямо сейчас.

Сами сторонники

Трампа с большой конкретностью признали зло. Исследование Clinical Psychological Science показало, что даже фанаты Трампа считали его более садистским и самовлюбленным, чем 90 процентов людей.

Приспешники Трампа говорят, что он «патологический лжец», который «не видит разницы между правдой и ложью», «нарцисс такого уровня, которого, я думаю, эта страна еще не видела» и, конечно же, «совершенно придурок.»

О, подождите, это был просто конституционный консерватор Тед Круз — в один день.

Мы могли бы часами перечислять все остальные описания явных недостатков характера Дональда Трампа, произносимые его нынешними сторонниками на протяжении многих лет. Но особого смысла нет.

Потому что факт в том, что Дональд Трамп не просто плохой человек. Он олицетворение беззакония, безнравственности и эгоизма. Он ведет таблицу семи смертных грехов и не демонстрирует ни следа какой-либо из четырех главных добродетелей. У него нет ни одной черты характера, которой вы бы хотели, чтобы ваш ребенок полностью подражал.Он не заботится ни о чем и ни о ком, кроме себя.

Страна страдает от его испорченности. И он совершенно равнодушен к их страданиям.

Итак, я пишу это просто для того, чтобы те, кто по какой-либо причине не желает противостоять ему, знают, что в этом вопросе мы полностью согласны:

Оранжевый человек действительно плох.

Автор Патрик Гейл раскрывает секреты Человека в оранжевой рубашке. BBC2, PBS Masterpiece, BBC First

Автор бестселлеров Патрик Гейл беседует с Патриком Малкерном из Radio Times о своей первой телевизионной драме «Человек в оранжевой рубашке».Жемчужина сезона «Гей-Британия» на BBC. Этот пронзительный фильм, состоящий из двух частей, частично разворачивается в репрессивных 1940-х и 2017 году и показывает семью во времени, находящуюся в противоречии с отношением к гомосексуализму.
(На фото выше: Патрик Гейл с актерами Джеймсом Макардлом и Оливером Джексоном-Коэном, которые играют Томаса и Майкла)

Radio Times: «Человек в оранжевой рубашке» удобно вписался в сезон «Гей-Британии» BBC, но я понимаю, что это счастливая случайность, и на самом деле это планировалось несколько лет…

Патрик Гейл: Абсолютно.Очень счастливый случай. Шоу прошло шесть лет от первой встречи до первой передачи, и оно начинало ощущаться как очень личная одержимость. Первоначально он планировался как основная драма для BBC1, которая должна была быть посвящена жизни геев. Я все еще думаю, что это мейнстрим, и просто о геях и семьях, в которых они родились — немного похоже на мои романы.

RT: Эпизод 1 получил респектабельный ночной рейтинг на BBC2 (1,16 млн), попал в тренды Twitter и получил широкое признание зрителей и критиков.Как вы относитесь к полученному приему?

Патрик Гейл: Это было потрясающе. Я получаю все эти невероятно трогательные отзывы от зрителей, которые чувствовали, что их жизнь или жизнь их родителей отразилась на них. Подозреваю, что мои издатели тоже очень довольны!

RT: BBC дала вам широкий заказ на написание драмы, охватывающей жизнь геев прошлого столетия. Насколько это было сложно и как вы оттачивали свой подход?

Патрик Гейл: Это было огромное, немного ошеломляющее и очень лестное поручение.Я начал с гораздо менее коммерческого предложения — три драмы, действие которых происходит в три разных периода, которые будут связаны картиной названия, коттеджем, где разыгрывается каждая любовная история, и тем, что одна и та же группа актеров будет играть параллельные роли. Мне было предложено найти способы больше связывать истории, и это заставило меня сосредоточиться на психологии и эмоциях, а не на политике или истории. Но, как нам часто говорят, личное — это политическое, и часто бывает эффективнее рассказывать такие истории с глубоко личной, близкой точки зрения, поскольку, в конце концов, именно так мы склонны ощущать воздействие политики и истории. на нашу жизнь.

RT: Вы были удивительно откровенны в том, что драма была вдохновлена ​​тайной из прошлого вашей семьи, когда давным-давно ваша мать обнаружила и сожгла любовные письма, которые ваш отец получил от другого мужчины. Какие у вас были сомнения по поводу публичного раскрытия дела, столь личного для ваших родителей?

Патрик Гейл: У меня были большие сомнения. Мой отец уже умер, когда я начал разрабатывать шоу, и это было отчасти актом скорби, чтобы проникнуть воображаемым образом в самую сокровенную, скрытую часть его истории.Моя мать умерла два года назад, во время разработки, что избавило меня от еще одного слоя запретов. Двое моих братьев и сестер все еще живы, и по понятным причинам были обеспокоены тем, что я выставляю на всеобщее обозрение историю, которую, по мнению моего отца, он унес в могилу как секрет. Тем не менее, чрезвычайно теплый отклик, который получило шоу, заставляет меня чувствовать, что я поступил правильно. Их печальный секрет оказался тем, что был известен многим бракам 1940-х или 1950-х годов. Мне особенно хотелось показать через Флору, как законодательство против геев оказало разрушительное воздействие на жизнь многих гетеросексуальных женщин.

RT: Да, на первый взгляд это можно было бы воспринять как «гей-драму» о двух мужских парах (Томас и Майкл, затем Адам и Стив), которые в разное время находят настоящую любовь, но мне также кажется, что это история Флоры. история больше, чем кто-либо другой. Она является константой между двумя эпизодами, сыгранными Джоанной Вандерхэм в послевоенный период и Ванессой Редгрейв в 2017 году. те, и гораздо более сложные.С помощью Флоры я хотел исследовать не только ужасные компромиссы, которые криминализация гомосексуализма навязывает жизни каждой десятой женщине (если вы включаете матерей и бабушек наряду с женами), но и корни гомофобии в погребенном стыде и страхе. Вишенкой на торте было иметь двух таких невероятно разносторонних актеров, а затем воплотить Флору в жизнь.

RT: Несколько ваших романов пересекают время и изображают семью в разные десятилетия. Rough Music (2000) строит повествование между настоящим и 1968 годом; Факты из жизни (1995) развиваются от пары в 40-х до их внуков в 90-х… Этот подход прекрасно работает в «Человеке в оранжевой рубашке», но я понял, что между первым и вторым фильмами прошло почти 70 лет.Ванесса Редгрейв, которой сейчас 80 лет, в военные годы на самом деле была ребенком. Приходилось ли вам телепортировать время, чтобы упростить историю, которую вы хотели рассказать?

Патрик Гейл: Не совсем так. Я всегда считал, что если нарративы с несколькими временными рамками работают, то каждая ветвь должна иметь возможность существовать отдельно, как отдельная автономная драма. Я пишу свои многозвенные романы именно так — по одному периоду или по одному персонажу — и здесь было то же самое. Каждый эпизод был задуман как отдельная сюжетная линия со своими проблемами, и только тогда я пришел к тому, чтобы выделить и подчеркнуть отголоски между ними.Старая Флора совсем не похожа на себя в молодости. Она провела большую часть своей жизни, притворяясь, контролируя свои реакции, стараясь не позволить своей уязвимости или тайному стыду проявиться через грозную внешнюю самость.

RT: Любопытно, что в эпоху, когда слово «гордость» так тесно связано с идентичностью ЛГБТ, вы выбрали стыд в качестве ключевой темы, которая колеблется во времени. Понятно, почему Майклу было бы стыдно в репрессивные 1940-е, но в 2017 году его внук Адам говорит Флоре: «Мне было стыдно всю свою жизнь.«Почему вы выбрали этот угол и насколько сложно было действовать в нынешнем климате предполагаемого равенства и открытости?

Патрик Гейл: Я знал, что хочу написать о гомофобии и, по крайней мере, об одной из ее распространенных причин, и я твердо убежден, что гомофобия снова и снова вызывается чувством стыда, заложенным в детстве в большинство ЛГБТ-людей, чувство, что они каким-то образом заслуживают меньшего уважения или худшего обращения, и чувство, что им нужно работать усерднее, чем натуралы, чтобы быть совершенными.Достаточно лишь взглянуть на приложение для гей-знакомств, чтобы убедиться, что гей-стыд жив и здоров — даже в изощренном мегаполисе есть бесчисленное множество мужчин, скрывающих свои лица и просящих «осторожности». Что касается геев, то я был ранним разработчиком, у меня были друзья-геи в подростковом возрасте, и мне повезло, у меня была семья, которая не отвергала меня открыто. Тем не менее, моя сексуальность никогда не признавалась и не обсуждалась, и постоянное чувство дискомфорта, даже смущения, привело к тому, что у меня развилась ужасная экзема, которая длилась до того месяца, когда я, наконец, уехала из дома в университет.Именно это бремя любовного отвращения я хотел исследовать в своей истории 21-го века; это история о гее, который, кажется, функционирует в гей-мире, но едва функционирует на эмоциональном уровне, потому что в его жизни так много вещей, которые остаются незамеченными, и он так боится близости и обязательств.

RT: Адам удивительно сложный персонаж. Он сострадательный и добрый, ветеринар, ведет уютную домашнюю жизнь в лондонском таунхаусе со своей бабушкой; но он также глубоко несчастен, сексуальный наркоман и боязнь обязательств, раб своего приложения для знакомств.Что вы говорите нам о некоторых современных гей-поведениях?

Патрик Гейл: С того момента, как я принял заказ, я ясно дал понять, что не заинтересован в написании чего-то прямо праздничного. Я хотел бросить вызов зрителям-геям так же, как и гетеросексуалам, и я разработал второй эпизод так, чтобы его было крайне неудобно смотреть любому, кто испытывает искушение поверить, что равенство перед законом — это конец истории. Да, есть сотни хорошо приспособленных геев, которых по-настоящему любят и поддерживают их семьи, и их эмоциональная жизнь интегрирована в их жизнь на работе и так далее.Но все еще есть очень много людей, которые не чувствуют себя способными выходить на работу или к своим родителям и которые — ценой большого ущерба для своего психического здоровья — говорят себе, что это совершенно нормально. Если зрители не издадут непроизвольных вздохов или рыданий в тот момент, когда Стив, наконец, вырвет щеточку для ногтей из невротической хватки Адама и нежно вымоет его фланелью, моя попытка донести это сообщение потерпит неудачу.

Boss Orange for Men Одеколон Hugo Boss

Иногда мне кажется, что ароматы марки Hugo Boss всегда сделаны из одних и тех же ингредиентов, как рецепт торта.Похоже, ваниль всегда одна и та же, однотипная, как и другие ноты, из которых состоят их творения. С одной стороны, это приятно, потому что создает обонятельную идентичность, своего рода ДНК, которая позволяет любому узнать, что это аромат Hugo Boss. С другой стороны, это скучно, предсказуемо и в итоге делает всех очень равными.

В этом творении 2011 года ничем не отличалось. Можно отметить сходство с Boss Bottled (1998), Dark Blue (1999) и другими. И, что еще хуже, я всегда думал, что аромат создан с нотами апельсина, из-за названия.Но я глубоко ошибался! Затем я, наконец, обнаружил, что речь идет о линии более повседневной одежды внутри бренда.

Официальный состав Boss Orange Man, по заявлению производителя, это: хрустящее яблоко, на выходе; ладан в теле; ваниль и африканская древесина бубинга (разновидность палисандра, еще более твердая и тяжелая, чем индийский или бразильский палисандр) в базе. На некоторых сайтах можно увидеть присутствие сычуаньского перца, кориандра и еще, некоторые говорят, что есть еще ноты пачули и сандалового дерева.Я лучше пойду с официалом, чтобы не ошибиться в своих суждениях.

По правде говоря, запах хорош. Это фруктово-древесный аромат, основными нюансами которого являются яблоко и ваниль. Ладан разбавляет сладость, а древесина привносит баланс и нотку мужественности. Тем не менее, я думаю, что Боссом Апельсином легко поделиться.

Яблоки превосходны по производительности, эволюция почти отсутствует, а основа более сливочная. Никаких загадок и сюрпризов. Положительным моментом, на мой взгляд, было ощущение комфорта, которое мне дарил аромат.С другой стороны, запах может стать тошнотворным в течение нескольких часов, в зависимости от того, как он реагирует на кожу. Это отрицательный момент, который заставляет меня думать, что Boss Orange Man не может быть «фирменным ароматом» для бразильского пользователя, например, с учетом нашего климата.

Еще одним сюрпризом стала долговечность. Хотя я обнаружил, что проекция только срединная, стойкость на моей коже была очень хорошей. И вопрос: почему его не назвали Boss Apple (или как-то так)?

Туалетная вода Hugo Boss Orange Man Review (она же Hugo Boss Man) — выпущена в 2011 году, The Bayview Informer

Обновлено 28 сентября 2020 г.


Привет, ребята, вот вам аромат со сбивающим с толку названием! Судя по названию «апельсин», можно с полным основанием ожидать взрыв цитрусовых в верхних нотах аромата.Но не тут-то было… В аромате Hugo Boss Orange НЕТ апельсиново-цитрусовой ноты. Шок! Вздох! Прошу прощения у всех рецензентов, которые обсуждают, что Boss Orange — это всего лишь еще один неоригинальный цитрусовый аромат… возможно, название Hugo Boss Apple было бы более полезным.


Так почему аромат назван «апельсином»? Название Hugo Boss Orange связано с ассортиментом одежды. Например, Hugo Boss Green и Hugo Boss Orange. К сожалению… Но пусть это вас не останавливает — если вам нравятся ароматы Hugo Boss, будьте уверены, это один из лучших и самых уникальных ароматов Hugo Boss.


Краткое руководство по продукту


Хьюго Босс Оранжевый Человек

• АКА Босс Мэн

• Семейство восточных пряных ароматов

Хьюго Босс в бутылках

• Запущен в 1998 году

• Семейство восточных фужерных ароматов


Продукт

Итак, нам всем ясно, на какой продукт мы смотрим, да? Это яблоки, а не апельсины.Проверить. О, но подождите, с 2018 года ассортимент Hugo Boss Orange больше не существует. Так что же случилось с ароматом Hugo Boss Orange? После выхода из ассортимента этот продукт теперь маркируется просто как Hugo Boss Man. Продукт по-прежнему продается и обсуждается в Интернете как Hugo Boss Orange Man, но на коробке написано иначе…


В то время как коробка изменилась, к счастью, продукт не изменился.


Так что за аромат?

Здесь помогает рекламная картинка Hugo Boss:


Мы видим яблоко, ваниль и ладан.Это хорошее начало. Основные ноты, отсутствующие в их картине, — это перец (Hugo boss State Szechuan перец) и древесные ноты (африканская древесина бубинга). Как видите, это довольно простой аромат, но сделан он хорошо. Он открывается восхитительно сладкими и интенсивными нотами свежего яблока и специй. Он сладкий, но не слишком сладкий. Многие рецензенты сравнивают начало с острым яблочным пирогом. Я могу рассказать — в частности, это совпадает с моим воспоминанием о яблочном пироге, испеченном с целыми гвоздиками (который я нервно боялся, что случайно не съел!).Но я бы не стал считать этот аромат гурманским – дымность ладана притягивает его. Действительно, через несколько часов преобладают ваниль и ладан, но остается приятная остаточная фруктовость. На этом этапе древесные ноты также становятся более очевидными. Это приятный прогресс. Boss Orange — это натуральный аромат, и он никогда не производит впечатление синтетического.


С точки зрения производительности, его шлейф и стойкость не уступают.Пара пшиков, и вы ощущаете запах в течение дня, а на одежде он присутствует более 24 часов с лишним. Обычно на коже держится около 10 часов.


Boss Orange против Boss Bottled

Если сравнить его с Hugo Boss Bottled, то в Boss Orange больше специй и ладана, а также более тяжелая ваниль. Boss Bottled добавляет корицу, которой нет в Boss Orange. Оба имеют схожую тему вокруг яблока, и более поздние стадии аромата имеют сильное сходство.Оба восхитительны. Но шлейф и стойкость Boss Orange выигрывают. Boss Orange, безусловно, заслуживает большего уважения, чем получает.


Для кого этот аромат?

Он предназначен для молодых мужчин. Это повседневный аромат. Это веселый аромат. Это было бы идеально для смарт-кэжуал случаев. Это безопасно для офиса, но, вероятно, не сработает в очень формальной обстановке. Его может носить даже женщина, если пряный аспект не слишком силен. Ладан Boss Orange может быть многовато в жаркий летний день, но в остальное время года – без проблем.Наслаждаться!

Теперь, когда мы закончили сравнивать яблоки и апельсины, как насчет персиков?

Обычный человек | L’Orange

«Все искусство — это волшебство», — написал однажды Рэймонд Чандлер. Но не всякая магия является искусством. Иногда дело в банальных карточных фокусах, мелких иллюзиях и быстрой взятке. Но когда волшебство нереального сочетается с осязаемым и искренним, оно может приподнять завесу, позволяющую увидеть эзотерическую красоту и глубокую тайну жизни.

Эта смесь искусства и магии вырисовывается в духовном ядре альбома L’Orange «Обыкновенный человек» — записи, отдаленно напоминающей Deadringer группы RJD2, если она действительно содержит способность оживлять мертвых.Это ставит L’Orange в один ряд с легендами инструментального хип-хопа, такими как вышеупомянутый великий Огайо, DJ Shadow, Wax Tailor, Blockhead и Avalanches. Тем не менее, это исключительно некромантическая работа, которая могла исходить только от продюсера из Нэшвилла, расположенного за пределами Северной Каролины.

В своем третьем альбоме L’Orange опирается на кинематографический нуар и кабаре-джаз из своего предыдущего каталога, но добавляет тематическую направленность, причудливость и лихорадочную настойчивость. Это происходит после бурной двухлетней саги, в которой в правом ухе L’Orange выросла серия опухолей, что в конечном итоге привело к почти полной глухоте на эту сторону.Операции вывели его из равновесия и закружилась голова. Естественный страх охватил его, вызвав сомнения в том, сможет ли он полностью восстановить свой дар. Но, как это часто бывает, суматоха подтолкнула продюсера к созданию его самой пронзительной работы.

Выпущенный лейблом Mello Music Group фильм «Обыкновенный человек» представляет собой хронику повествования о фокуснике, который поздно в жизни обнаружил, что его сверстники на самом деле не достают кроликов из шляп. Удрученный и разочарованный, он копает глубже, чтобы протолкнуть свое собственное шоу на неизведанную территорию, демонстрируя якобы невероятные подвиги для толпы, слишком напуганной, чтобы просить об открытии.

По мере того, как зрители постепенно понимают, что его занятия темными искусствами не мошеннические, к нему стекаются люди со всего мира. К сожалению, эта преданность тому, кем он был, а не тому, что он делал, становится покровительственной и скучной, порождая горечь и разочарование, из-за которых он наконец исчезает на глазах у миллионов ошеломленных зрителей.

Вслед за предыдущими полнометражными опусами L’Orange с Кул Китом, Мистером Лифом и Джеремайей Джэ, это шоу находит приглашенных звезд, в том числе Del the Funkee Homosapien, Blu, Elzhi, The Koreatown Oddity и Chuwee.Соло-колдовство представляет собой работу орфической теневой силы. Интерстициальные клипы описывают большие выпуклые глаза фокусника, высокий куполообразный лоб и тонкую щель рта; дома, которые видели слишком много странных событий, сообщения, просачивающиеся из других измерений, гротескных монстров с пятью ногами и шестью годами. Сэмплы нарезаются, как дружеские духи, смешиваясь и элегантно преследуя приглашенных рэперов.

За бортом L’Orange демонстрирует мастерскую точность, играя с темпом и темпом, рассказывая полноценный рассказ с помощью нескольких слов.Это «Ученик чародея», но гораздо более душевный. Если бы Гарри Гудини был фанатом хип-хопа, он бы наткнулся именно на это. Это заунывный блюз с роялями, сверкающими, как лампа Тиффани, — плавными, как карманник, крадущий бумажник.

Настройтесь на архаичный гламур старины, перемежающийся проникновением в неподвластную времени пророческую тайну, лежащую в основе нашего существования. Вы изучаете причудливые астрологические карты и слышите акты левитации. Это материал Алистера Кроули: материал, не поддающийся объяснению, то, что искала Рипли.Гарри Поттер встречает на своем пути адскую гончую. В этом нет ничего обычного.

выпущен 27 октября 2017 г.

Все песни спродюсированы L’Orange
Сведение Сэйдзи Иноуэ
Мастеринг: Джо Хатчинсон
Дополнительные инструменты и контрабас от Пола Дефильи
Царапины от DJ Nomenon

Искусство Джонатана Гуггенхайма
Графический дизайн Остина Харта
Дополнительный арт Дрю Теца

Исполнительный продюсер Майкл Толле

Особая благодарность Лии Лоусон, Джону Муру, Джереми Скотту, Крису Аткинсону, Барретту Шаре, Домино, Майклу Толле, Карин Кокс, Рэйчел Кокс, Кейт Кокс, Бобу Хартсуку, Марку Коксу, Заку Кашкетт, Алексу Томпсону, Джейсону ДеМарко, Джонатану Гуггенхайм, Дрю Тетц, Сейджи Иноуэ, Джо Хатчинсон, Янсен Гибсон, Мик Фокс и Пол Дефилья

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.