ХЕДА (Heda) Виллем — это… Что такое ХЕДА (Heda) Виллем?

ХЕДА (Heda) Виллем
ХЕДА (Геда) (Heda) Виллем (ок. 1594 — ок. 1680) — нидерландский живописец. Натюрморты («завтраки») отличаются простотой и естественностью композиций, ощущением жизни вещей, их связи с человеком («Завтрак с ежевичным пирогом», 1631).

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  • ХЕД
  • ХЕДАЯТ Садег

Смотреть что такое «ХЕДА (Heda) Виллем» в других словарях:

  • Хеда, Геда (Heda) Виллем — (около 1594 — около 1680), голландский живописец. Написанные в сдержанной серебристо коричневой гамме натюрморты («завтраки») отличаются простотой и естественностью композиций, ощущением жизни вещей, их связи с человеком («Завтрак с… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХЕДА Виллем — ХЕДА (Геда) (Heda) Виллем Клас (1594, Харлем 1680, ТАМ ЖЕ), голландский художник, выдающийся мастер натюрморта.

    В 1631 был принят в харлемскую гильдию живописцев («Гильдию Св. Луки») и после 1637 несколько раз избирался ее главою. Испытав большое …   Энциклопедический словарь

  • Хеда В. — ХÉДА, Геда (Heda) Виллем (ок. 1594 – ок. 1680), гол. живописец. Написанные в сдержанной серебристо коричневой гамме натюрморты ( завтраки ) отличаются простотой и естественностью композиций, ощущением жизни вещей, их связи с человеком (… …   Биографический словарь

  • Хеда — Хеда, Виллем Клас «Натюрморт с крабом» (1648). Государственный Эрмитаж. Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем 24 августа 1680/1682, там же) …   Википедия

  • Хеда — Виллем Клас (Heda, Willem Claesz) 1594, Харлем между 1680 и 1682, Харлем. Голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Испытал влияние П. Класа. В ранний период творчества писал картины на религиозные сюжеты и… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Хеда Виллем Клас —         (Heda) (около 1594 около 1680), голландский живописец. Работал в Харлеме. Испытал влияние П. Класа. В зрелый период писал натюрморты, специализировавшись на так называемых завтраках. Произведениям Хеды ( Завтрак с ежевичным пирогом , 1631 …   Художественная энциклопедия

  • Хеда, Виллем Клас — «Натюрморт с крабом» (1648). Государственный Эрмитаж. Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем …   Википедия

  • Виллем Клас Хеда — «Натюрморт с крабом» (1648). Государственный Эрмитаж. Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем 24 августа 1680/1682, там же) голландский живописец, мастер натюрморта. Биография Хеда родился в Нидерландах, в …   Википедия

  • Геда Виллем

    — Геда (Heda) Виллем (около 1594 ≈ около 1680), голландский живописец; см. Хеда В …   Большая советская энциклопедия

  • Геда Виллем —         (Heda), голландский живописец; см. Хеда Виллем Клас (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство Советская энциклопедия , 1986.) …   Художественная энциклопедия

История развития натюрморта как жанра в голландской живописи

История развития натюрморта как жанра в голландской живописи 17 века

Натюрмо рт (фр. nature morte — «мёртвая природа» ) — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV— XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа (как в «Триптихе семейства Брак» Рогира ван дер Вейдена). Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа, например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта (см. vanitas). Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Виллем Кальф. Натюрморт с китайской супницей. 1660. Картинная галерея. Берлин

Нидерландский натюрморт XVII века. Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак» , «Букет цветов» , «Охотничий трофей» , «Суета сует» . Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь» . Существовало несколько важных факторов, повлиявших на столь бурное развитие натюрмортной живописи. Во-первых, удивительный для небольшой страны уровень достижений в общественных науках, математике, физике и естествознании. Так, великолепные нидерландские географические карты и атласы славились во всей Европе, открытия учёного-зоолога Левенгука получили всемирную известность, нидерландские мореплаватели привозили из путешествий в экзотические страны разнообразные редкости, растения, посуду, интересные технологии изготовления вещей. Словно на витрине, расставлены перед зрителем кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта — возможно, чтобы рассказать о благосостоянии родины, ведь эстетика натюрмортов была приятна и иностранцам, приобретавшим картины для украшения своего дома.

Франсиско де Сурбаран. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633. Фонд Саймона Нортона. Лос-Анджелес.

Цветочный натюрморт. Начиная с 40 -х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства. Амброзиус Босхарт Старший

Учёный натюрморт. Зародившийся в университетском ru. wikipedia. org/w/ind ex. php? title=%D 0%91% D 0%B 0%D 0%B 9%D 0%BB %D 0%B 8, _%D 0%94%D 0% B 0%D 0%B 2%D 0%B 8%D 0 %B 4&action=edit&redlin k=1 Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Виды и мастера нидерландского натюрморта. Ванитас Яна Давидса де Хема Ранний цветочный натюрморт: Якоб де Гейн Младший, Амбросиус Босхарт Старший, Амбросиус Босхарт Младший. Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы» : Флорис ван Дейк, Клара Петерс, Ханс ван Эссен Тональный натюрморт: Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Ян Янс ден Эйл, Ян Янс Трек, Ян Янс ван де Велде, Паулус ван ден Бос. Учёный натюрморт: Давид Байли, Питер Стенвейк, Мария ван Остервейк. Иллюзионистический натюрморт: Самюэл ван Хогстратен, Корнелис Бризе. Роскошный натюрморт: Ян Давидс де Хем, Виллем Кальф, Абрахам ван Бейерен, Абрахам Миньон. Поздний натюрморт: Виллем ван Алст, Ян Баптист Веникс, Ян ван Хёйсум

Жанр «завтраков» Среди голландских картин нередко встречаются вещи бездушные, но технически выполненные вполне добротно, или произведения в целом малопривлекательные, но поражающие совершенством выполнения отдельных частей, в особенности деталей натюрморта. В создании национального натюрморта приняли участие многие местные центры художественной культуры Голландии. Характер их вклада определился конкретными условиями культурноисторического прядка. Если Уртрехту, сохранившему доже во времена республики католическую пышность и любовь к нарядности, новый жанр был обязан разработкой проблем цветочного натюрморта, а Гаага с ее морским промыслом подняла на невиданную высоту мастерство изображения рыб и других обитателей моря, то университетский Лейден создал и усовершенствовал «ученый» натюрморт, а более демократический Роттердам — «кухонный» натюрморт; наконец, самый перспективный вид голландского натюрморта — жанр «завтраков» возник в Харлеме. «Натюрморт с фруктами» Б. ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов. Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов. А поскольку он еще не может объединить это пестрое зрелище в единую картину средствами самого натюрморта (их еще нет!), он привносит в натюрморт присущие другим жанрам живописи литературный сюжет и механическое движение. Ссора двух попугаев, опрокидывающих корзинку с фруктами, которые падают и катятся, создала беспорядок, ставший основой художественного порядка в картине – искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины. Пестрый, с сильным звучанием локальных цветов колорит и перегруженность композиции отличают и два других натюрморта ван дер Аста — «Тарелка с плодами и раковины» (1630) и «Раковины».

Балтазар ван дер Аст — Тарелка с плодами и раковины. Балтазар ван дер Аст, с его поисками внешней занимательности натюрморта, шел по ложному пути, отвергнутому его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта. Подобных бабочек, мух стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских натюрмортистов, вплоть до середины ХVIII века. Однако главные черты натюрморта как жанра вырабатываются в харлемских «завтраках». Обилие яств и посуды в ранних работах харлемских живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных стодол, изображавшихся на групповых корпоративных портретах. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничной торжественности и порядка еще не нарушенного следами пиршества, — к интимности и «живописному» беспорядку, учиненному присутствием здесь человеком.

Аст, Балтазар ван дер – « Тарелка с плодами и раковины» .

Создателями более демократического варианта «завтраков» были харлемские живописцы В. К. Хеда и П. Клас. «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта. Голландский художник сумел увидеть за вещью человека, разглядеть в предмете общественно-историческое содержание. Опрокинутый бокал, скомканная скатерть, небрежно поставленная тарелка — эти проявления незримого присутствия хозяина отражают его индивидуальный вкус, его образ жизни. Питер Клас (1597 -1661) был первым мастером, сосредоточившим все свое внимание на изображении предметов, окружающих человека в его повседневной жизни. «Трубки и жаровня» (1636) — лучший тому пример. Глиняный кувшин и стакан с пивом, жаровня, в которой тлеет торф, две глиняные трубки из Гауды, известного центра их производства, табак на оловянной тарелке и табакерка — что может быть обычнее? Художник так располагает предметы в пространстве и на плоскости, что образуется диагональ, объединяющая их и подчеркивающая направление светового потока. Приглушенная колористическая гамма позволяет все же оценить и серо-голубой цвет кувшина, и розовый — грелки, и красно-коричневый — стакана с пивом. Значительно тоньше сгармонирован по цвету «Завтрак с ветчиной» (1647). Локальные цвета предметов подчинены нежному серебристому тону, прозрачная светотень мягко лепит объемы, очень сдержанно выявляя фактурное разнообразие вещей. На этом этапе голландские натюрморты ищут в первую очередь качества, которые объединяют предметный мир в целостную картину. Питеру Класу принадлежит здесь честь открытия тона и световоздушной среды как главнейших средств выявления этого единства и даже честь создания целого жанра так называемых «монохромных завтраков».

Виллем Клас Хеда (1594 -1682), автор «Завтрака с омаром» (1648), — второй ведущий мастер жанра «монохромных завтраков». Колорит его произведений в большей степени, чем у Класа, подчинен тоновому началу, и его натюрморты состоят из предметов, почти лишенных ярких локальных цветов: цинковые кувшины, оловянные тарелки, прозрачное или зеленоватое стекло, серебряный или иногда, позолоченный кубок. Эти оттенки серебристо-серой гаммы тонко соотнесены с серым «воздушным» фоном и белой или оливково-зеленой скатертью. Композиция натюрмортов Хеды строго продумана и всегда крепко построена. За кажущей случайностью расположения вещей скрывается тонкий расчет на контраст различных материальных качеств предметов и настойчивое желание полнее рассказать о каждом из них. Этим же целям служит льющийся спокойным потоком свет, посредством многочисленных рефлексов обобщающий все предметы. Вокруг П. Класа и В. К. Хеды образовалась большая группа последователей, работавшая в традициях жанра «монохромных завтраков». Среди них амстердамские мастера Ян Янс Трек (ок. 1606 -1652) и Паулюс Ван Ден Бос (1614 -1664).

«Завтрак с ежевичным пирогом» . Художник В. К. Хеда.

Питер Клас «Трубки и жаровня» 1636 год

«Ветчина и серебряная посуда» . 1649 г. Виллем Клас Хеда

На пути к дальнейшей демократизации жанра натюрморта важную роль играла «роттердамско-тенирсовская группа» живописцев, создавшая тип «кухонного натюрморта», который имел распространение как во Фландрии, в кругу Д. Тенирса Младшенго, так и в Голландии, где в развитии этого жанра участвовали главным образом роттердамские мастера — братья Корнелис и Херман Сафтлевены, С. М. Сорг, Э. ван дер Пул, а также харлемец Ф. ван Схотен и мастер из Мидделбурга Ф. Рейкхалс. Флорис ван Схотен (ок. 1599 — после 1655), которого можно считать родоначальником жанра, воскрешает в своей большой картине «Домашняя утварь» традиции нидерландских мастеров середины ХVI века — П. Артсена и И. Бекелара. Он изобразил все эти горшки, кувшины, чашки, плошки, сковороды, котлы и бочки не в интерьере, а под открытым небом, на крестьянском дворе, куда их выносит во время уборки молодая хозяйка под наблюдением хозяина. Но это не жанровая сцена: присутствие человека здесь всего лишь одухотворяет предметный мир. Такова позиция и Франсуа Рейкхалса (после 1600 -1647), у которого на картине «Кухня» (1638) хозяйка совсем затерялась среди кучи овощей и кухонной утвари. Лучшие достижения кухонного натюрморта связаны с деятельностью братьев Корнелиса и Хермана Сафтлевенов. Херман Сафтлевен Младший (1508 -1685), обратившийся к этому жанру под влиянием старшего брата, Корнелиса, уделяет большое внимание пространственной характеристике среды. Главным выразительным средством у него становится тонко градуированная светотень, благодаря которой и многочисленные предметы, занимающие обычно весь передний план картины, и сопровождающие их люди органически вписаны в интерьер.

В картине «Кухня» (1659) Филипса ван Ангела (1616 — после 1683) тот же самый мотив обретает новое звучание. Металлическая посуда, стоящая вокруг бочки, вместе с битым петухом, висящим на столбе, образуют центр композиции, наиболее ярко высвеченный и выделенный цветом. Остальное пространство строится по концентрическим кругам, расходящимся от этого центра и как бы затухающим в тоне и цвете. Один из этих кругов включает кошку, охотящуюся за мышью, второй — женщину с ребенком, третий, почти совсем монохромный, — лестницу, окно и камин. Главной особенностью этой разновидности натюрморта было, как мы видели, наряду с демократизмом тематики, большее, чем обычно при изображении предметов, внимание к окружающей среде и присутствию в ней человека. Демократизация содержания и форм натюрморта проявилась и в творчестве П. де Пюттера и А. ван Бейерена, создавших едва ли не самую популярную в Голландии разновидность этого жанра — изображение речной и морской живности.

Питер де Пюттер (до 1600 -1659) может служить примером очень ранней узкой специализации голландского натюрморта. Главной и почти единственной темой его творчества были рыбы, даже лишь два их вида: щука и окунь. Подобное самоограничение в начале ХVII века было очень смелым шагом и свидетельствовало об уверенности художника в том, что избранный им жанр будет иметь успех у голландцев — нации рыбаков и мореплавателей. Его «Рыбы и кувшин на столе», простое по композиции и скупое по цвету произведение, привлекательно именно благодаря своей лапидарности. Вся композиция строится на повторе плавных линий тела окуня, лежащего на краю стола, в очертаниях других предметов — рыб, кувшина, изгибов скатерти, — благодаря чему возникает единый волнообразный ритм. Большой натюрморт «Рыбы на берегу моря» принадлежит ученику де Пюттера, лучшему «живописцу рыб» Абрахаму ван Бейерену (1621 -1690). Морской улов, вываленный из корзины на берег, включает — помимо рыб — крабов, омара, устриц, ракушек, морских звезд. Блестящая влажная чешуя, насыщенный водяными парами воздух, свет и тени, бегущие по песчаным дюнам и синевато-серой поверхности воды, по рыбацким парусникам и фигурам моряков на берегу, создают правдивую картину жизни голландского побережья. Следует отметить, что ван Бейерен писал также морские виды. Образцом его работы в этом жанре может служить пейзаж в глубине рассматриваемой картины.

Тональный колорит господствует в натюрмортах мастера 1640 -1650 -х годов, хотя отдельные пятна красного, розового и синего цветов уже оживляют монохромное видение мира. Бейерен, конечно, знал работы своих фламандских современников А. Адриансена и Ф. Снейдерса (на это указывает его стремление к монументальным композициям), но декоративное начало фламандского натюрморта было ему абсолютно чуждо. Голландский характер мастера обнаруживается, как только он переходит к более скромным вариантам темы. Лучшим примером этого является натюрморт «Рыбы в корзине». Угол стола и стены с лежащей в корзине семгой и подвешенной на крюк камбалой освещен падающим слева направленным светом, создающим повышенный контраст света и тени; в противопоставлении розового среза семги и зелени овощей намечается и цветовой контраст.

«Рыбы на берегу моря» Абрахаму ван Бейерену

В поздний период творчества ван Бейерен обращается к теме «завтраков», но не в прежнем скромном, типичном для Класа и Хеды, а в роскошном и пышном варианте, который будет характерен для второй половины ХVII столетия. «Закуска», где помимо краба, креветок, вина и фруктов, изображены золотые часы и серебряная чаша, свидетельствует о новых вкусах голландского общества, точнее – его господствующей верхушки. Оранжево-красная скатерть, синяя ленточка часов, яркая желтизна лимона и серебристые рефлексы на стекле и металле говорят об отказе от монохромного начала, о новом понимании колорита. Это явление находит свое объяснение в исторической обстановке в Голландии, когда после заключения Мюнстерского мира (1648) упрочилось международное положение республики и окрепла власть господствующих классов внутри страны, положив предел дальнейшему развитию многих прогрессивных и демократических явлений. Предметный мир в жизни Голландии второй половины века выступает все чаще в качестве свидетельства могущества национальной буржуазии. Богатство и роскошь на одном полюсе и бедность и нищета — на другом заставили художников почувствовать опредмеченные в вещах имущественные отношения. Отныне предмет в натюрморте выступает главным образом не в его функциональной, повседневно практической роли, а в праздничной, подчеркивающей его «избыточные» свойства — блеск, роскошь, изящество, соответствие изысканному вкусу. Именно в этот период на основе реалистических достижений голландской живописи первой половины века и открытий Рембрандта в области светотени и колорита расцвело искусство самого выдающегося из натюрмортистов Голландии — Виллема Калфа.

В истории многочисленных разновидностей жанра натюрморта Калфу выпала задача завершить создание «роскошного» натюрморта, который занял видное место в изобразительном искусстве второй половины ХVII века. Уже учитель Калфа, автор «кухонных» натюрмортов Франсуа Рейкхалс, писал в последние годы жизни серебряные и позолоченные блюда и бокалы, китайский фарфор и венецианское стекло в сочетании с фруктами, омарами и другими изысканными яствами. «Плоды и омар на столе» (1940) — одна из лучших работ Рейкхалса. Несмотря на перегруженность, композиция держится четким противопоставлением горизонталей и вертикалей, а сами предметы переданы тонким и острым рисунком с выявлением их фактурных качеств. Впечатление цельности композиции поддерживается единым серо-коричневым колоритом.

Виллем Калф (1622 -1693), крупнейший голландский натюрмортист второй половины ХVII века, исходил в своем творчестве из достижений Ф. Рейхкале и Я. Трека. К первому из них он был близок широтой тематики: у обоих можно встретить все разновидности жанра натюрморта — от «кухонного» до «роскошного». К «кухонному» натюрморту Калф обратился еще в свои молодые годы, которые он провел в Париже. Но обе ранние работы — «Уголок кухни» и «Двор крестьянского дома» — написаны им позже, в Амстердаме, после знакомства с творчеством Рембрандта, влияние которого было решающим в становлении его как художника. Никто другой, включая и самых талантливых учеников Рембрандта, не мог достичь того богатства и тонкости светотени, той сочности и глубины как бы изнутри светящихся красок, того горячего золотистого колорита, какие отличают произведения Калфа. Виллем Калф «Уголок кухни»

Виллем Калф «Уголок кухни» Изображая те же, что и его предшественники, обыденные, «демократические» предметы домашнего обихода: старую бочку, глиняный горшок и медный котел, — художник сумел открыть волшебное воздействие на вещи золотистого солнечного света, который превращал этот бедный крестьянский скарб в изысканные произведения ювелирного искусства. В умении видеть живописную сторону предмета, в мастерстве перевода прозы материальных вещей на поэтический язык живописи Калф не имел соперников. Но чаще это богатство живописных качеств сочетается в натюрмортах Калфа с роскошью и пышностью предметного мира, вошедшего в быт знатного буржуа второй половины ХVII века.

«Десерт» Картина «Десерт» — подлинный шедевр мастера. Она свидетельствует о победе новых качеств в натюрморте: яркой красочности, золотистого колорита, выразительной светотени и подвижной живописной пластики. Виллем ван Алст и Юриан ван Стрек в своих лучших произведениях не уступали Калфу в изобразительном мастерстве, однако никогда не достигали его поэтической силы. «Натюрморт с фруктами» (1681) Виллема ван Алста (1626 — после 1683) отличается исключительно высоким и виртуозным, но уже несколько холодным мастерством. И персики, и вишни, и виноград исполнены очень точно, но безжизненно. Несравнимо живее написан натюрморт «Закуска», созданный в более ранние годы. Юриан ван Стрек (1632 -1687) любил, как и Калф, изображать изящные предметы и изысканные завтраки. В его натюрморте «Закуска» с фарфоровым китайским кувшином соседствуют европейские часы, а южные апельсины и грецкие орехи — с голландской сельдью и луком. Все эти предметы погружены в мягкую полутень, которая становится еще заметнее рядом с палевой занавеской, перекинутой через медный прут. Задуманный как «обман зрения» этот мотив деликатно введен в живописую ткань картины, подчеркивая глубину пространства и оживляя колорит. Часы, которые голландские натюрмортисты нередко включают в свои композиции, являются символом быстротечного времени. Богатая красочная гамма, сочный глубокий цвет, разнообразие тоновых переходов и тонкая светотень, отличающие произведения ван Стрека, ставят его в ряд крупнейших представителей голландского натюрморта.

Виллем ван Альст «Натюрморт с фруктами»

Стрек, Юриан ван – «Закуска» .

Интерес к символике и эмблематике был в ХVII веке особенно велик, особенно в Голландии. Но символика, демонстративно выставляемая напоказ в аллегорических картинах других стран, в Голландии включается в произведения иных жанров — бытовую сцену, натюрморт, портрет, даже пейзаж как их естественная деталь; она выступает здесь в завуалированной форме, раскрывая второй, подспудный смысл картины. Нигде, пожалуй, кроме Голландии, не встречаются изображения карманных часов в натюрмортах типа «venitas». Карманные часы вошли и в иконографию классического голландского натюрморта типа «Завтраков». Они символизировали здесь идею «умеренности». При этом особая любовь голландцев к тщательному выписыванию мельчайших деталей определила их обращение к изображению открытого часового механизма, что не по силам было, пожалуй, художникам других школ. Голландское искусство ХVII века не оставалось безразличным к достижениям живописи крупнейших фламандских мастеров. Однако это воздействие (бывшее к тому же взаимным) не могло стать определяющим для живописной школы, установившейся, окрепшей и достигшей расцвета. Сказанное относится даже к монументальной живописи, которая не являлась сильной стороной голландского искусства и где, казалось бы, больше был открыт доступ иностранным влияниям. Напротив, голландское искусство 1620 – 1660 годов само оказало воздействие на искусство стран Западной Европы, и в частности на Южные Нидерланды. Натюрморт – один из жанров, в котором голландские национальные черты проявились особенно четко.

Франсуа Рейкхальс (после 1600 -1647) – «Плоды и омар на столе»

Абрахам ван Бейерен. «Рыбы на берегу моря» .

П. де Пюттер, «Рыбы и кувшин на столе» .

Виллем Клас Хеда – «Завтрак с омаром» .

Питер Клас «Трубки и жаровня» 1636 год

«Завтрак с ежевичным пирогом» . Художник В. К. Хеда

Натюрморт с фруктами и цветами 1620 -21 Бальтазар ван дер Аст.

Каноны постановки натюрморта

Тема «Каноны натюрморта»

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепление знаний о натюрморте как о жанре изобразительного искусства;

2. Знакомство с принципами подчинения геометрическим формам постановок натюрморта;

3. Закрепление практических навыков:

а) составление из предметов натюрморт;

б) свободно без напряжения работать карандашом;

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения, композиционного мышления, художественного вкуса;

2. Развитие мелкой моторики мышц кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к изобразительному искусству;

2. Формирование внутреннего мира, его нравственно-эстетической воспитанности.

I. Организационный момент

— Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Каноны постановки натюрморта».

II. Вступительная беседа

— Вы все знаете, что натюрморт в переводе с Франц. означает буквально «мертвая натура». Но англичане и голландцы называли этот жанр по-другому — «тихая жизнь».

— А как Вы думаете почему?

Дети отвечают.

Да, правильно. Они тихонечко себе стоят, и никто на них не обращает внимание. Кроме художников. Художник нашел в предметном мире, окружающем нас, прекрасное, и хочет заставить зрителя по-новому взглянуть на окружающие предметы, увидеть красоту в самых обыкновенных вещах. Художники изображают самые обычные вещи, это красиво и поэтично. Одни любят натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие пишут на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Показ репродукций: П.Клас «Завтрак с ветчиной», В.Хеда «Завтрак с ежевичным пирогом», Ф.Снейдерс «Натюрморт с лебедем», И.Хруцкий «Цветы и плоды», В.Гог «Пара ботинок», «Подсолнухи» и др.

Вещи являются свидетелями времени, и натюрморты многое могут нам рассказать: о характере человека, хозяина этих вещей; его мысли и чувства; его профессию; могут передавать и разные события и др. Например, И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» словно передает аромат свежеиспеченного хлеба, предлагает полюбоваться богатством и разнообразием булок, батонов, караваев и калачей.

(Снедь — пища, еда).

И. И. Машков. «Снедь московская. Хлебы». 1924 год. Третьяковская галерея.

III. Этап подготовки учащимися к активному усвоению нового материала

— При постановке натюрморта художники используют правила (каноны) постановки. С некоторыми уже познакомились на предыдущих занятиях. Давайте их вспомним.

1. Предметы должны иметь смысловую связь.

2. Композиционный центр всегда хорошо выражен. Обычно он стоит на втором плане.

3. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и по диагонали.

4. Натюрморт смотрится лучше по возрастающей — слева направо, как мы привыкли читать.

5. При постановке натюрморта ищите гармонию и уравновешенность масс, внутреннюю связь предметов, драпировок и цвета.

6. Учитывать промежутки между предметами.

7. Рядом с крупными вещами нельзя ставить очень мелкие. Нужны какие-то промежуточные по величине объекты, которые связывают эти массы.

8. Первый план требует детальной проработки. Ставим сюда предметы яркие, контрастные, мелкие.

9. Второй план — крупный, главный объект и уравновешивающие его предметы средней величины.

10. Фон — не должен быть активнее предметов.

11. Складки и направление драпировок желательно уложить так, чтобы они замыкали изображенное пространство, направляли взгляд зрителя к центру композиции.

12. Расстояние от рисующего до натюрморта должно быть равно примерно 2-3 величинам постановки.

Правильно!

IV. Этап усвоения новых знаний

— И сегодня я Вас познакомлю еще с одним правилом. Постановка натюрморта организуется по принципу подчинения какой-нибудь геометрической форме. Чтобы предметы вписывались в треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.

Мысленно выделяем точки (контуры натюрморта) и соединяем их. У нас получается геометрическая форма. Этот способ был известен художниками с древнейших времен, им пользовались многие мастера. Давайте проверим это на репродукциях знаменитых художников.

Показ репродукций: Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», Петров-Водкин «Натюрморт. Свеча и графин», Ю.Васнецов «Натюрморт с большой рыбой», Волков «Натюрморт», И.Хруцкий «Натюрморт с грибами» и др.

(Параллелограмм — четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. Частные виды параллелограммов: прямоугольник, ромб, квадрат.)

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

— Сейчас я раздам Вам карточки, на которых изображены натюрморты, у всех они разные. Вы должны определить, в какую геометрическую форму вписывается ваш натюрморт.

Дети отвечают

Молодцы! Все справились с заданием.

VI. Этап закрепления нового материала

— Теперь поупражняемся в составлении натюрморта. Вы все помните каноны постановки натюрморта. Давайте, каждый, составит свой натюрморт.

Составляют. Коллективно определяем, какой геометрической фигуре подчиняется каждый натюрморт. Автор, составитель натюрморта, в обсуждении не принимает участие. Только в конце подтверждает, какой геометрической форме подчинен его натюрморт.

Молодцы! Сейчас выбираем лучший натюрморт, чтобы рисовать его, а остальные убираем.

Если ребята выбрали два или три натюрморта, то пусть рисуют тот, который им больше понравился.

— А почему он Вам больше понравился?

— Одно из условий удачной работы — привлекательность натуры. Скучный натюрморт — быстро утомляет, появляется желание поскорее, и как попало, завершить работу. А, работая над хорошим натюрмортом, Вы получите удовольствие, ощутите эмоциональный подъем. Ваше внимание долгое время будет целиком захвачено изобразительным процессом.

VII. Практическая работа

— Ставим мольберты. Приступаем к работе. Наша задача сегодня — закомпоновать натюрморт.

Практическая работа. Проверяю, все ли правильно сидят за мольбертом. Следить за спинами детей, чтобы не сутулились.

При изображении натюрморта правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги. Чтобы изображение было: не слишком велико, мало и сдвинуто вверх, сдвинуто вниз. Для правильного расположения предметов на бумаге можете воспользоваться видоискателем.

Этап работы:

1. Изучить натуру.

2. Легкими линиями без детальной прорисовки наметить расположение основных масс предметов, желательно не больше натуральной величины.

3. Если композиция Вас удовлетворяет, прорисуйте их поточнее.

4. Линии должны быть легкими. Не нажимайте на карандаш.

VIII Этап подведения итогов занятия

— Спасибо всем! Все справились. На следующем занятии мы продолжим работу, будем работать акварельными красками.

Виллем Клаесун Хеда. Стол для завтрака с ежевичным пирогом,…

Контекст 1

… возвышение материи и материалов сочеталось с утверждением индивидуальности вещей и ценности их независимого бытия. На «рис. 4» каждый предмет характеризуется по-своему и стоит как бы на своем пьедестале. В искусстве кальвинистского стиля отсутствовало искусственно надуманное чувство целого, которое должно было стать столь важным для мастеров более поздних периодов.На «рис. 4» предметы объединяются только тем, что они расположены вместе. Каждое…

Контекст 2

… утверждение индивидуальности вещей и ценности их независимого бытия. На «рис. 4» каждый предмет характеризуется по-своему и стоит как бы на своем пьедестале. В искусстве кальвинистского стиля отсутствовало искусственно надуманное чувство целого, которое должно было стать столь важным для мастеров более поздних периодов. На «рис. 4» предметы объединяются только тем, что они расположены вместе.Каждый материал был создан Богом отдельно и выкован разумными руками в совершенный, прочный и самодостаточный объект, вещь со своим характером и жизнью. Не только в натюрмортах, но и в групповых портретах замечается недостаток…

Контекст 3

… возвеличивание материи и материала сочеталось с утверждением индивидуальности вещей и ценности вещей. их самостоятельное существо. На «рис. 4» каждый предмет характеризуется по-своему и стоит как бы на своем пьедестале.В искусстве кальвинистского стиля отсутствовало искусственно надуманное чувство целого, которое должно было стать столь важным для мастеров более поздних периодов. На «рис. 4» предметы объединяются только тем, что они расположены вместе. Каждое…

Контекст 4

… утверждение индивидуальности вещей и ценности их независимого бытия. На «рис. 4» каждый предмет характеризуется по-своему и стоит как бы на своем пьедестале. В искусстве кальвинистского стиля отсутствовало искусственно надуманное чувство целого, которое должно было стать столь важным для мастеров более поздних периодов.На «рис. 4» предметы объединяются только тем, что они расположены вместе. Каждый материал был создан Богом отдельно и выкован разумными руками в совершенный, прочный и самодостаточный объект, вещь со своим характером и жизнью. Не только в натюрмортах, но даже в групповых портретах замечается недостаток…

15+ рецептов ежевичных завтраков — ConservaMom

Дата создания:  &nbsp| Обновлено:   | Оставить комментарий

Ищете рецепты вкусных завтраков с ежевикой, которые станут хитом на вашем следующем позднем завтраке или встрече за завтраком? Тогда не смотрите дальше! Эта замечательная и восхитительная подборка рецептов завтрака с ежевикой не из этого мира!

Ежевика — такое вкусное лакомство.Они станут прекрасным дополнением к любому рецепту. Если вам посчастливилось жить в деревне, вы даже можете найти рядом кусты ежевики. Даже посадка одного из них может стать отличным дополнением к любому дому. Растения ежевики универсальны, их можно выращивать на шпалере или выращивать отдельно. Когда эти восхитительные растения в сезоне, вы сможете проявить творческий подход с некоторыми удивительными рецептами.

Вы найдете эти вкусные ягоды примерно с мая по сентябрь.Ежевика — фрукт с низким содержанием углеводов. Они считаются суперпродуктом, который обладает большой питательной ценностью, а также ярким вкусом и интенсивным цветом. Ежевика содержит полезные соединения, которые могут помочь защитить от сердечных заболеваний, рака и диабета. Они содержат антоцианы, которые могут защитить клетки от свободных радикалов.

Их темно-фиолетовый оттенок увеличивает их антиоксидантную силу. Ежевика также является отличным источником клетчатки, витамина С и марганца. Так что эти фрукты в значительной степени удивительны.

Вот почему они являются идеальным дополнением к любому рецепту. Особенно в сезон летом. Есть так много забавных способов включить ежевику в свой рацион, например, использовать ее в смузи или в чем-то столь же восхитительном, как коктейль с ежевичной водкой.

Ежевика универсальна и вкусна, и, что самое приятное, она так полезна, что добавление ее в свой рацион будет не только вкусным, но и полезным.

Есть так много отличных способов включить ежевику в свой рацион, и эти следующие рецепты станут совершенством! Загляните ниже, чтобы увидеть, как легко их приготовить, и наслаждайтесь сладкой добавкой этого суперпродукта в свой рацион!

Ищете рецепты вкусных завтраков с ежевикой, которые станут хитом на следующем бранче или за завтраком? Тогда не смотрите дальше! Эта замечательная и восхитительная подборка рецептов завтрака с ежевикой не из этого мира!

Фото: вкус ботанический.ком

Этот простой рецепт маффинов идеально подходит для использования сезонных ягод на завтрак. Вкус прекрасно сочетается со сладкой ванильной основой для маффинов.

Продолжить чтение

Фото: www.urbanblisslife.com

Перенеси тосты в новое место с добавлением цитрусовых, ежевики и сливочной рикотты.Это классика изысканного завтрака, которую можно приготовить в мгновение ока.

Продолжить чтение

Фото: veganinthefreezer.com

Откажитесь от расфасованных и попробуйте эти единственные в своем роде домашние веганские пирожные. Есть даже рецепт домашнего варенья быстрого приготовления для их начинки!

Продолжить чтение

Фото: в китче.нетто

Эта чаша для смузи незабываемо хороша и невероятно проста для того, чтобы начать день на здоровой ноте.

Продолжить чтение

Фото: Cookingwithcurls.com

Пекарские маффины с ежевикой и лимонной глазурью делают эти маффины с ежевикой и лимонной глазурью идеальным домашним завтраком

Продолжить чтение

Фото: специи.ком

Домашние вафли хороши, но если добавить к ним домашний соус из ежевики, они станут просто великолепны! Этот рецепт также идеально подходит для начинки мороженого со вкусом лета

Продолжить чтение

Фото: quichemygrits.com

Blackberry Cheese Danish с начинкой из сливочного сыра
с лимоном и тимьяном, украшенный сочной ежевикой на маслянистой корочке из слоеного теста
.

Продолжить чтение

Фото: thecookiedoughdiaries.com

Эти булочки с ежевикой и манго толстые, мягкие и покрыты сладкой глазурью. Они идеально подходят для завтрака или полдника с чашечкой кофе.

Продолжить чтение

Фото: www.melaniecooks.com

Этот хлеб такой красивый; он фиолетовый, фруктовый и такой влажный. Наслаждайтесь кусочком для идеального начала дня!

Продолжить чтение

Фото: stefseatsandsweets.com

Приготовьте смузи за минуту и ​​наслаждайтесь пользой для здоровья все утро! В этом рецепте столько вкуса! Вам это понравится!

Продолжить чтение

Фото: www.savvysavingcouple.net

Фото: сила и солнце.com

Начиненные ежевикой, эти безглютеновые маффины с ежевикой такие влажные, а
у них потрясающая коричная начинка из штрейзеля. Кроме того, они веганские и не вызывают аллергии на завтрак, которым может насладиться каждый!

Продолжить чтение

Фото: www.upstateramblings.com

Галетт из ежевики — вкусный быстрый и легкий десерт. Этот простой десерт, приготовленный из охлажденной корочки для пирога, выглядит элегантно и впечатляюще, а вкус у него потрясающий.

Продолжить чтение

Фото: www.barthbakery.com

Масляная лепешка представляет собой идеальную основу для острого лайма и сочной сладкой ежевики, которые можно смешать в великолепной булочке для завтрака, приготовленной заранее

Продолжить чтение

Фото: www.тратвитпенни.ком

Приготовьте заранее полезный завтрак с этим фруктовым и сытным рецептом овса с ягодами манго! Это потрясающе для семей в пути.

Продолжить чтение

Фото: midwesternhomelife.com

Этот хлеб идеально подходит для завтрака, бранча или угощения.Он отличается ярким, сладким и терпким летним вкусом, который обязательно порадует ваши вкусовые рецепторы.

Продолжить чтение Ищете еще рецепты на летнюю тематику? Взгляните на этот восхитительный пирог с персиками, это еще один отличный рецепт для вечеринки!

Веганский ежевичный пирог — хитрый маленький гном

Опубликовано: | Последнее изменение: | Автор: Адриенн

 

 

 

 В последнее время я неистово собираю ежевику.Буквально каждый день собирал ведра. Я храню их в морозилке, как белка орехи, чтобы использовать их всю зиму. Я наслаждаюсь вкусными ежевичными смузи на завтрак, но как можно съесть столько вкусных ягод и не испечь пирог? Вы не можете. Или, по крайней мере, вы не должны. Я взял за основу рецепт пирога. Это веганский продукт, так что он *почти* свободен от чувства вины. Однако в нем много сахара, поэтому я просто не могу оправдать употребление пирога с ежевикой на завтрак. Хотя может и есть 🙂

 

 

 

 

Начинка:
6 чашек свежей ежевики
¾ чашки сахара
½ ч.

 


Тесто:
2 стакана цельнозерновой муки для выпечки
2 столовые ложки сахара
½ чайной ложки корицы
½-3/4 стакана теплой воды
2 чайные ложки разрыхлителя
½ чайной ложки морской соли
½ стакана маргарина
1-2 столовые ложки кокосового масла
сахарная пудра

 

Направления:

Приготовить начинку.
Отложите примерно чашку ежевики и лишнюю горсть для украшения. Возьмите остальные ягоды и разомните их в глубокой кастрюле на среднем огне. Смешайте кукурузный крахмал с яблочным соком, добавьте его вместе с остальными влажными ингредиентами и дайте смеси закипеть. Добавьте муку и сухие ингредиенты и перемешайте, пока ягодная смесь не начнет густеть. Снимите с огня и добавьте остальные свежие ягоды, которые вы отложили. Дайте остыть на плите, пока готовите корж.

Разогрейте духовку до 375.
Смешайте сухие ингредиенты и сформируйте два шарика одинакового размера. Раскатайте их и сбрызните форму для пирога кулинарным спреем. Распределите один из сплющенных шариков теста на дне формы, а затем вылейте начинку в центр.
Возьмите другой расплющенный шарик теста и нарежьте его на длинные полоски. Выложите полоски поверх начинки. №
Выпекать 30–40 минут или до золотисто-коричневого цвета.
Посыпать сахарной пудрой и украсить свежими ягодами.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.